Урок 14 — баррэ на различных ладах.

Назад- -Меню-
-Далее

Вот мы уже на третей ступеньке. Если честно, многие останавливаются на второй, потому как уже можно петь все песни, играть ритм, играть перебором и тому подобное, но я безумно рад, что вы зашли именно сюда.
Сегодня мы изучим, как могут звучать аккорды на баррэ в разлиичных позициях. Вообще аккорд — звучание 3 и более нот, так называемое трезвучие. Эти 3 ноты играются на разных струнах. В зависимости от того, какая нота на какой струне и получаются аккорды в различных позициях.
А теперь разберём на примере: берем аккорд Аm. Если забыли, то вот 🙂

1 |—|—|—
2 |-X-|—|—
3 |—|-X-|—
4 |—|-X-|—
5 |—|—|—
6 |—|—|—

И возьмём еще вот это на пятом ладу.

1 |-X-|—|—|—
2 |-X-|—|—|—
3 |-X-|—|—|—
4 |—|—|-X-|—
5 |—|—|-X-|—
6 |-X-|—|—|—

Эти два аккорда должны звучать похоже. Это правило относительности сохраняется на всех ладах. Например возьмите Hm на втором ладу:

1 |-X-|—|—|—
2 |—|-X-|—|—
3 |—|—|-X-|—
4 |—|—|-X-|—
5 |-X-|—|—|—
6 |-X-|—|—|—

Теперь посчитаем. Если Am находится на нулевом ладу, и его берут на пятом, Hm находится на 2 ладу (2+5=7), и звучит так же на 7:

1 |-X-|—|—|—
2 |-X-|—|—|—
3 |-X-|—|—|—
4 |—|—|-X-|—
5 |—|—|-X-|—
6 |-X-|—|—|—

Если честно, когда я учился, я поразился, что этого нигде не написано. А вот основные закономерности: Аккорд C:

1 |—|—|—|—
2 |-X-|—|—|—
3 |—|—|—|—
4 |—|-X-|—|—
5 |—|—|-X-|—
6 |—|—|—|—

3 лад:
1 |-X-|—|—|—
2 |—|—|-X-|—
3 |—|—|-X-|—
4 |—|—|-X-|—
5 |-X-|—|—|—
6 |-X-|—|—|—

8 лад:
1 |-X-|—|—|—
2 |-X-|—|—|—
3 |—|-X-|—|—
4 |—|—|-X-|—
5 |—|—|-X-|—
6 |-X-|—|—|—

Аккорд E:

1 |—|—|—|—
2 |—|—|—|—
3 |-X-|—|—|—
4 |—|-X-|—|—
5 |—|-X-|—|—
6 |—|—|—|—

7 лад:
1 |-X-|—|—|—
2 |—|—|-X-|—
3 |—|—|-X-|—
4 |—|—|-X-|—
5 |-X-|—|—|—
6 |-X-|—|—|—

Аккорд F:

1 |-X-|—|—|—
2 |-X-|—|—|—
3 |—|-X-|—|—
4 |—|—|-X-|—
5 |—|—|-X-|—
6 |-X-|—|—|—

8 лад:
1 |-X-|—|—|—
2 |—|—|-X-|—
3 |—|—|-X-|—
4 |—|—|-X-|—
5 |-X-|—|—|—
6 |-X-|—|—|—

Это-только основа. Остальную часть аккордов увидите сами. Я понимаю, что столько информации сразу сложно воспринимать, но вы не спешите переходить к другому уроку, потому как он сонован на этом. Удачи!